Важные даты

Важные даты

октябрь 2016

Начало приема работ

декабрь 2016

Окончание приема работ

Объявление «Длинного списка»

апрель 2017

Объявление «Короткого списка»

июнь 2017

Объявление лауреата премии

Длинный список Короткий список Лауреаты

События

06.02.2015

Презентация второго издания курса лекций М.К. Мамардашвили, прочитанного студентам Тбилисского государственного университета в 1984-1985 гг.

Во вторник, 10 февраля, в 19.00 в библиотеке им. Достоевского в рамках инициативного проекта Редсовета состоится презентация проекта публикаций Мераба Мамардашвили, осуществляемого фондом Мераба Мамардашвили.
Проект Letterra.org совместно с библиотекой Достоевского приглашают участников научной группы фонда Мамардашвили рассказать о принципах и методах работы с  наследием самого «устного» из русскоязычных философов. Также будет представлена очередная книга  проекта, «Психологическая топология пути». Это  второе, дополненное и исправленное, издание курса лекций, прочитанного М.К. Мамардашвили  студентам Тбилисского государственного университета в 1984-1985 гг. Это развернутое «продумывание-проговаривание» автором собственной философской мысли на материале великого романа М. Пруста «В поисках утраченного времени». В представлении проекта публикации участвуют Дмитрий Рындин (сотрудник фонда) и Андрей Парамонов (составитель примечаний и комментариев). Модерирует К. Голубович.
Один самых свободных, ярких и интересных российских философов 20 века, Мераб Мамардашвили  оставил после себя несколько важных книг и огромное число лекций, записанных на аудио и переведенных на бумагу. Каждый такой курс – это и отдельный проект философа и части общего проекта занятий философией как возможностью самоутверждения личности человека и его свободы. Яркие, мощные, полные метафор лекционные штудии Мамардашвили сами никогда не становились «текстом». Слово, обращенное к другим, было устным, записанными были те материалы к лекциям, те формулы мысли, которые очень трудно понять извне. Но именно эти «шифровки» фиксируют для себя то ядро мыслительной работы, которая, согласно Мамардашвили, должна осуществляться с собой и в себе до всякого лекционного чтения. В этом смысле «книги» Мамардашвили это то, что существует «до» и после текста. Но может быть это-то как раз и есть книга, в отличие от текста книга невидима? Как  вообще этот проект издания Мамардашвили отличается от других попыток его издания? Как формула «книги» найденная для данного  издания учитывает совершенно особенные характеристики «издаваемого» философа? И как же все-таки ответить на вопрос, почему свои лекции о Прусте философ называл наиболее автобиографичным из своих сочинений?

Все записи

© 2013 Литературная Премия имени Александра Пятигорского
При поддержке студии Олега Потапова